воскресенье, 16 октября 2011 г.

МК. Грелка на чайник

Мне очень часто задают вопросы о том, как шилась лоскутная грелочка на чайник. Поэтому решила все же сделать небольшой МК. Почему не сделала этого раньше? Если честно, то потому  что фотоаппаратом  обзавелась совсем не давно и все фото в ходе процесса были сделаны телефоном.
Приношу свои извинения за качество снимков, но надеюсь что даже по ним можно понять и разобраться что к чему.
Вот так выглядит сама грелочка.

Для начала из понравившихся тканей вырезаем необходимое количество шестиугольничков (т.к. специальных приспособлений для пэчворка у меня до сих пор нет, то просто обводила бумажный шаблон, а после вырезала обычными ножницами с учетом припусков). 
Далее шестиугольнички вручную сшиваются в "цветочки". Сколько их нужно? Зависит от того, что именно вы собираетесь шить и какого размера был бумажный шаблон. У меня сторона шестиугольника - 1,6см и на грелочку я сделала по 16 "цветочков" для каждой стороны. 


Здесь представлены все "цветочки", которые в последствии и стали грелочкой.


Да, чуть не забыла. Припуски с обратной стороны обязательно нужно привести в порядок с помощью утюга. Мне нравится их разутюживать в разные стороны. Но если кому-то хочется заутюжить их в одну сторону (в таком случае на темную), это тоже будет правильно.


После того,  как все "цветочки" готовы, начинаем их раскладывать и смотреть,  как будет смотреться наиболее интересно. Я делала несколько раскладок и каждую фотографировала. А потом выбрала то, что показалось лучше.


Начинаем собирать грелочку. Сначала сшиваем цветочки в горизонтальные ряды (или полосы), а после соединяем  их друг с другом в единое целое. При сшивании очень важно не ошибиться что к чему пришивать.

Заготовки для двух сторон грелочки готовы.


Теперь сметываем верхний лоскутный слой (наши "цветочки"), синтепон и нижний слой, который делаем из любой ткани, подходящей по цвету. Т.е. делаем сэндвич и приступаем к стежке. Вариантов великое множество. Машинная, ручная, в шов, на расстоянии от шва, полосами и т.д. Как подскажет фантазия. 
Я выбрала ручную стежку в шов и на расстоянии от шва.


Простегав обе стороны, вырезаем стороны нашей грелочки с помощью выкройки. Выкройку лучше сделать самостоятельно, измерив свой чайник. В таком случае точно подойдет:)
Ну и я еще простегала полоску,  которая придала грелочке объем. В принципе это делать не обязательно. Как кому нравится и хочется.

Вот так выглядит грелочка изнутри. "Вход" обработан косой бейкой,  а швы закрыты припусками так же по принципу косой бейки.



Если кому-то пригодится этот МК, буду очень рада:)

Ах да! Бантик наверху. Его тоже можно делать,  а можно и нет. Но если грелочку нужно поднять и переставить, очень удобно.
Для того, чтобы сделать такой бантик нужно взять кусочек косой бейки и сделать из нее рулик. А после уложить как кому захочется и пришить вручную.
К сожалению сам бантик я не фотографировала, т.к. он делается совсем просто и быстро.
Если какие-то этапы будут не понятны, то попробую объяснить на словах или сделаю отдельные маленькие МК.


17 комментариев:

  1. Лиза, ты знаешь, я влюбленная в твою грелочку. очень было интересно посмотреть как из маленьких лоскуточков рождается такая красивая, теплая и уютная грелочка. Как бы теперь решиться самой сотворить такое чудо. Лиза, я восхищаюсь тобой!

    ОтветитьУдалить
  2. Леночка, спасибо!
    Думаю у тебя все получится. Ты ведь такая рукодельница! И руки у тебя золотые!!!
    Я сама восхищаюсь тобой! :)

    ОтветитьУдалить
  3. А я восхищаюсь вами обеими! Мне точно терпения не хватит все это дело вырезать и сшивать!

    ОтветитьУдалить
  4. Ир, после подушек Терезы, я тебе не верю:)
    У всех кто их вышил, с терпением все ОК:)))
    Присоединяйся!

    ОтветитьУдалить
  5. Лиза, какое у тебя все красивое, интересное! С удовольствием становлюсь твоим читателем :)

    ОтветитьУдалить
  6. Очень классно получилось. У меня бы терпения не хватило на такой подвиг, супер!

    ОтветитьУдалить
  7. Сегодня увидела эту грелку. как она мне понравилась! просто чудо какое-то. я тоже собралась грелку делать, но с вышивкой. спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  8. Julich, Nata76, Viola, спасибо, девочки!
    Мне и самой она нравится:)))
    Анна, с нетерпением буду ждать Вашу грелочку:) Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  9. Лиза, спасибо за МК, все очень понятно! Какая же грелка милая, ручная стежка придает неповторимый шарм, передает тепло ваших рук! Люблю, когда элементы выполнены вручную. Очень хочу!!!
    Дальше пошла по вашим страничкам, как у вас хорошо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо!
      Ваши слова вдохновляют на новые творческие подвиги. И именно сейчас это ОЧЕНЬ кстати:)

      Удалить
  10. Спасибо большое за МК!Очень пригодился!Прошу ко мне в гости!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! и за комментарий и за приглашение! Обязательно им воспользуюсь:)
      Рада, что МК Вам пригодился:)

      Удалить
    2. вы просто Молодцы!

      Удалить
  11. Спасибо за МК, тоже хочуууу!Как у Вас тут интересненько.Спасибо что делитесь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам!
      Заглядывайте по чаще) Буду очень рада!

      Удалить